Обзор цен на нефтепродукты от компании "Алгоритм. топливный интегратор."
17.02.2012. "Алгоритм. Топливный интегратор"
Цены Московского НПЗ:
-Аи-95 - 28800 р/тн (с 08 февраля);
-Аи-92 - 27200 р/тн (с 08 февраля);
-Аи-80 - 26700 р/тн (с 08 февраля);
-ДТ ЕВРО, сорт "Е" - 27900 р/тн (со 02 февраля);
-ДЭКп-З-0,005 - 32000 р/тн (с 30 ноября).
Товар есть, цены стабильны, но участники рынка готовятся к росту цен. Закупают по максимуму, что отражают результаты биржевых торгов.
Утренняя сессия СПб МТСБ:
Совершено сделок - 55 тыс. тонн (65 сделок), в том числе:
- бензин Аи95 - по 26750...27000) на Стенькино.;
- бензин Аи92 - по 25510 на ЯНОСе, по 25500...25610) на Стенькино.
- ДТ, сорт Е, вид III - от 25850 до 27200 на ЯНОСе (9 тыс. тн);
- мазут - по 10200 на Яничкино.
Цены на бензины за относительно короткий срок на ЯНОСе и Рязани возросли по бензину АИ92 примерно на 1000 р/тн,по бензину Аи95 - на 500 р/тн. Резко подорожало межсезонное дизельное топливо сорта Е, с 25000 р/тн шестого февраля до 26000 р/тн сегодня. Загадку задали три сделки на Рязани: 5,5 тыс. тн ДТЛ-0,05-62 в Трубу по цене 26800 р/тн. Что это? Не может летний дизель с серой 500 ррм стоить дороже чем дизель с серой 50ррм. Или это явный намёк рынку на ориентир цены завтрашнего дня? Известно, что исходные оптовые цены рынку задают нефтяные компании. Курс обозначился. Не приведёт ли он к повторению сценария прошлого года - розничные цены НК сдерживают по политическим установкам, а оптовые повышают или просто не дают топлива "в рынок", что выталкивает оптовые цены на запредельные уровни.
Ориентиры:
-Нетбэк МНПЗ ДТ ЕВРО зимн.,10 ррм - 29300(+100)р/тн;
-Индекс "Кортес-Газойль" - 25495(0,00)р/тн;
-февральский фьючерс DS-2.12 - 25602(+25) р/тн.
Внешние рынки.
- Brent (ICE) - $120,18(+1,18)/баррель;
- Gasoil (ICE) - $1004,00(-1,75)/тн.
Несмотря на пессимистические прогнозы аналитиков относительно спада в мировой экономики, нефтяные котировки возвращаются к экстремумам лета прошлого года. Для бюджета такая конъюнктура безусловно благоприятна, но для потребителей топлива в России наступают не лучшие времена. Здесь уместно вспомнить об инициативе ФАС разработать гибкую шкалу акцизов на топливо для сглаживания цен внутреннего рынка, сделать их менее зависимыми от мировых. Минфин категорически против. Правда, представитель Минфина г-жа Н. Нечипорчук,выступая на конференции "Нефтеперерабатывающий комплекс России 2012", пояснила, что практика единовременного повышения акцизов на топливо будет заменена после 2014 года на поэтапное повышение в течение года. Хвост кошке будут рубить по частям. О снижении акцизов на пиках нефтяных цен речи не было и, по мнению Минфина, быть не может. Здесь должно быть политическое решение, но принимать его сегодня некому.