Обзор цен на нефтепродукты от компании "Алгоритм. топливный интегратор."
3.11.2011. "Алгоритм. Топливный интегратор"
Цены Московского НПЗ:
-Аи-95 - 31700 р/тн (с 24 октября);
-Аи-92 - 30200 р/тн (с 24 октября);
-Аи-80 - 27900 р/тн (с 24 октября);
-ДТ ЕВРО, сорт "С" - 28900 р/тн (с 08 октября).
-ДТ ЕВРО, сорт "Е" - 30600 р/тн (с 28 октября).
Сегодня опять поднимается тема авиакеросина. МинЭнерго вдруг озаботилось сверхвысокими ценами на авиакеросин, хотя вот уже месяц как цены на него ушли за облака. "Касаясь сложившихся цен на авиакеросин, следует отметить, что на сегодняшний день средняя отпускная цена НПЗ составляет чуть больше 25 тыс. руб. (25 354 руб. на 31.10.2011). При этом цена на аэропортовых топливно-заправочных комплексах (ТЗК), например, в Московском регионе, достигает 40 тыс. руб. Разница составляет 15 тыс. руб.", - говорится в комментарии МинЭнерго. При всём уважении к МинЭнерго, напрашивается вопрос, где, из каких источников Вы узнаёте отпускную цену НПЗ? Вам дают эту цену нефтяники? Так ведь они могут нарисовать любую цену. Рисует же оптовые цены Московский НПЗ. Например, всё лето рисовал 30400 р/тн на бензин Аи-95 в то время как реальные коммерческие цены на реальный товар достигали 36000 р/тн. Сегодня рисует 31700 р/тн при биржевых коммерческих ценах не ниже 33000 р/тн. В потоке ложных исходных данных можно получить только ложные выводы. Да, цены на керосин растут как никогда, но причина банальная, можно сказать азбучная: - дисбаланс между спросом и предложением. Так вот, не надо привлекать ФАС к расследованию, роблемы он не решит. Нужно наращивать производство керосина (и не только керосина). А вот как это сделать, какие экономические, организационные,резервные рычаги включить и должно решать МинЭнерго. Здесь же уместно заметить, что керосиновая фракция - главный компонент в зимнем дизельном топливе. Естественно ожидать соответственно и рост цен на дизельное топливо, особенно к декабрю с его активным потреблением в канун новогодних праздников.
Альтернативные ТЗК, как предлагают руководители страны, тоже не решат проблемы. Достаточно взглянуть на бензиновый кризис этого лета. Альтернативные АЗС (независимые от ВИНКов) "высохли" первыми. Точно так же высохнут и альтернативные ТЗК, если количество авиатоплива, произведённого на НПЗ не обеспечивает потребности авиаперевозчиков. А дефицит, как известно, при любых условиях был и останется отцом роста цен, будь то нефть, нефтепродукты или говорящие канарейки.
По состоянию на 02 ноября:
Нетбэк Моск.НПЗ ДТ ЕВРО летн.,10 ррм - 26700(+300) р/тн;
ДТ ЕВРО: премия внутреннего рынка - +3900 р/тн;
Индекс "Кортес-Газойль" - 26866(+41) р/тн;
Ноябрьский фьючерс DS-11.11 - 26977(+77) р/тн;
Внешние рынки.
- Brent (ICE) - $109,34(-0,20)/баррель;
- Gasoil (ICE) - $961,25(+22,25)/тн.
За один день цены на Gasoil (ICE) прибавили сразу 22 доллара за тонну и вплотную приблизились к внутренним ценам. Это означает, что потоки ДТ развернутся на экспорт до тех пор пока внутренний рынок не даст достойную внутреннюю премию. Это означает, что внутренним ценам на ДТ приказано расти.