Обзор цен на нефтепродукты от компании "Алгоритм. топливный интегратор."
31.10.2011. "Алгоритм. Топливный интегратор"
Цены Московского НПЗ:
-Аи-95 - 31700 р/тн (с 24 октября);
-Аи-92 - 30200 р/тн (с 24 октября);
-Аи-80 - 27900 р/тн (с 24 октября);
-ДТ ЕВРО, сорт "С" - 28900 р/тн (с 08 октября).
-ДТ ЕВРО, сорт "Е" - 30600 р/тн (с 28 октября).
Московский НПЗ выставил цену на ДТ сорта Е по 30600 руб/тн. Самого топлива ещё нет. Возможно отгрузка начнётся по мере снижения температуры погоды в отрицательную зону. Прогноз на ноябрь 2011 года см. http://www.fuelservice.ru/blog/?p=1524. Сегодня впервые за октябрь Московский НПЗ продал на бирже СПбМТСБ 9 тыс. тонн летнего дизельного топлива сорта С в ценовом диапазоне 28700... 28900 р/тн, собственым дочкам - по 28200 р/тн.
В одном из интервью И.И. Сечин сообщил, что государственная поддержка АПК в 2011 году за счёт льготных цен составила 17 мрд. руб. Много это или мало? Проще понять в относительных цифрах. Я понимаю так, что собстенно государство из бюджета ни копейки не вложило в ГСМ для аграриев. Скидки давали нефтяные компании. Но, с другой стороны, нужно понимать, что наши ВИНКи не благотворительные, а коммерческие холдинги с самыми большими запросами по прибыли среди других коммерческих корпораций. Недобор прибыли на поставках в адрес аграриев они восполнили ростом цен на топливо для остальных сограждан. Если учесть, что внутренний рынок потребляет примерно 75 млрд. литров автомобильного топлива, то аграрная составляющая в цене литра не столь уж и велика в общем масштаб цен, всего 20 коп./литр, меньше одного процента,как в известной поговорке "с миру по нитке..". Никак нельзя упрекнуть правительство в программе поддержки сельхозпроизводителей.
По состоянию на 28 октября:
Нетбэк МНПЗ ДТ ЕВРО летн.,10 ррм - 26400(-700) р/тн;
ДТ ЕВРО: премия внутреннего рынка - +2500 р/тн;
Индекс "Кортес-Газойль" - 26737(+26) р/тн;
Октябрьский фьючерс DS-10.11 - 26863(-2) р/тн;
Внешние рынки.
- Brent (ICE) - $109,91(-2,17)/баррель;
- Gasoil (ICE) - $962,25(-7,50)/тн.