Обзор цен на нефтепродукты от компании "Алгоритм. топливный интегратор."
5.10.2011. "Алгоритм. Топливный интегратор"
Цены Московского НПЗ:
-Аи-95 - 31200 р/тн (с 01 октября);
-Аи-92 - 29700 р/тн (с 01 октября);
-Аи-80 - 27400 р/тн (с 01 октября);
-ДТ ЕВРО, сорт "С" - 28300 р/тн (+800 с 5 октября).
Московский НПЗ (и Ярославский тоже) очередной раз повысили цены на дизельное топливо, +800 р/тн. За неполный месяц (с 15 сентября) удорожание составило 3300 р/тн (13,2%). Премия внутреннего рынка по дизельному топливу опять взлетела до 4000р/тн. Таких темпов роста и такой высокой внутренней маржи не зафиксировано в истории наблюдений даже на переломе "лето-зима". Цены явно не мотивированы внешними факторами. Скорее это реакция на режим "60-66", реакция на потери доходности по мазуту, восполнить которые нефтяники решили дизельным топливом и керосином. Допрыгаются нефтяники, отберут у них льготный "60-66", вернут "65-72". У Путина не забалуешь. Ведь не зря режим "60-66" оформлен не законом, а Постановлением Правительства, и только на октябрь 2011 года. Полагаю, что в ноябре ценовой беспредел нефтяников может быть охлаждён экспортно-таможенными инструментами.
По состоянию на 04 октября:
Эффективность экспорта ДТл (МНПЗ) - 23500(-100) р/тн;
ДТ: премия МНПЗ внутреннего рынка - +4000 р/тн;
Индекс "Кортес-Газойль" - 25362(+81) р/тн;
Сентябрьский фьючерс DS-10.11 - 25604(+172) р/тн;
Внешние рынки.
- Brent (ICE) - $99,79(-1,92)/баррель;
- Gasoil (ICE) - $865,25(-9,25)/тн.
Цены на нефть опустились вчера ниже психологического уровня $100 за баррель. Сегодня проходит небольшая корректировка, но перспектив на рост никаких. Вероятнее снижение к уровню $95 за баррель, если Евросоюз не решит долговых проблем стран-участниц.